12:38 Материалы по Кибербуллингу для родителей и педагогов | |
Кибербуллинг
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ЦЕЛЬ:
Круг обсуждаемых вопросов:
Ход собрания Притча Жил когда-то непобедимый воин, любивший, при случае, показать свою силу. Он вызывал на бой всех прославленных богатырей и мастеров воинских искусств и всегда одерживал победу. Однажды услышал он, что в горах поселился отшельник - большой мастер рукопашного боя. Отправился богатырь искать отшельника, нашел его и замер в удивлении. Думал он встретить могучего бойца, а увидел старика, упражнявшегося перед хижиной в старинном искусстве вдохов и выдохов. - Неужто ты и есть тот человек, которого народ прославляет как великого воина? Воистину людская молва сильно преувеличила твою силу. Да ты не сможешь даже сдвинуть с места каменную глыбу, у которой стоишь, а я, если захочу, могу поднять её и даже отнести в сторону, — презрительно сказал богатырь. - Внешность бывает обманчива, - спокойно ответил старик. -Ты знаешь, кто я, а я знаю, кто ты и зачем ты сюда пришёл. Каждое утро я спускаюсь в ущелье и приношу оттуда каменную глыбу, которую и разбиваю головой в конце моих утренних упражнений. На твоё счастье, сегодня я не успел ещё этого сделать, и ты можешь показать своё умение. Ты же хочешь вызвать меня на поединок, а я просто не стану драться с человеком, который не сможет сделать такой пустяк. Раззадоренный богатырь подошёл к камню, что было сил ударил его головой и свалился замертво. Вылечил добрый отшельник незадачливого воина, а потом долгие годы учил его редкому искусству - побеждать разумом, а не силой. Для того чтобы разумно заниматься воспитание наших детей необходимо вооружиться знаниями, рекомендациями и советами. Или как говорят, врага надо знать в «лицо». Здравствуйте те, кто рад наступлению осени. Здравствуйте те, кто готов работать и просвещаться. Просто «Здравствуйте!» Наш разговор посвящен тому, без чего мы уже не представляем свою жизнь – Интернету. Сегодня не только мы, взрослые, но и дети являются активными пользователями Сети. Мозговой штурм А что же такое Интернет? 21 век – век информации, поэтому воспитание культуры поведения и информационной безопасности детей в сети Интернет должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье. А ведь, купив ребенку компьютер, многие родители сначала не могут нарадоваться: сидит дома, с дурными ребятами не дружит, всегда под присмотром. Но мы должны помнить: кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он одновременно является и источником угроз безопасности детей. Существуют российские и международные организации, которые занимаются проблемами детской безопасности в Интернете, но ближе всего к детям находимся мы, их родители. Именно поэтому мы должны знать, какие существуют риски и как с ними бороться. Наш разговор сегодня о том, как помочь детям оставаться в безопасности в Интернете и избежать существующих рисков. 1 - пессимисты утверждают, что Интернет губителен для детей. В чем же «вред Интернета»?
2 – оптимисты же говорят: нет ничего страшного в том, что мой ребенок время от времени гуляет по просторам Интернета - сам Может, мы действительно сгущаем краски и у Интернета есть положительные стороны? Да, Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и дети сегодня – одни из самых активных пользователей Сети. Для них она бесценный источник полезной информации и новых друзей. Но в Интернете, как и в реальной жизни, есть и потенциальные угрозы, от которых детей нужно оберегать! -Как вы считаете, какие это угрозы? (Компьютерная зависимость, потеря зрения и т.д. – все, что было перечислено). Парадоксы Интернета: он соединяет людей, находящихся далеко, но разъединяет с теми, кто находится рядом. Не мы владеем Интернетом, всецело он владеет нами. Но все чаще наши дети сталкиваются с гораздо более страшной проблемой. Они подвергаются кибербуллингу. Что это такое? Как обезопасить самое дорогое в нашей жизни – наших детей? Презентация (слайды 1-7) - Как же мы можем защитить наших детей от кибербуллинга?
(Работают по группам) Представляют свой выход из ситуации. (слайды 8-11)
ТЕМА БУЛЛИНГА В ИНТЕРНЕТЕ(слайд 14)
www.bullying.org, www.bullyonline.org, www.bullying.co.uk, www.nobully.org.nz, www.bullying
(слайд 15)
http://www.detionline.ru/index.html Напишите для себя: - «Теперь я знаю, что такое…» - «Я хочу, чтобы Интернет для моего ребенка был…»
Памятка по предотвращению кибербуллинга Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием. Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка. Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них. Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички. Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете. Специалисты выделяют характерные черты, типичные для жертв буллинга. Они часто бывают пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы; тревожны, неуверены в себе, несчастны; склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве; не имеют ни одного близкого друга. Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам рассказал и показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание. Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях. Тест на интернет-зависимость 0 – это ко мне не относится; 1 – редко; 2 – время от времени; 3 – иногда; 4 – часто; 5 – всегда.
От 20 до 49 – вы обычный пользователь Интернет. Временами вы остаетесь в сети немного дольше, чем обычно, но вы в состоянии контролировать использование Интернета. От 50 до 79 – вы сталкиваетесь с проблемами по причине чрезмерного использования Интернета время от времени или часто. Вам нужно обратить внимание их на влияние на вашу жизнь. От 80 до 100 – чрезмерное использование Интернета породило значительные проблемы в вашей жизни. Вам необходимо осознать влияние Интернета на вашу жизнь и заняться проблемами, напрямую связанными с использованием Интернета. | |
|
Всего комментариев: 0 | |