Главная » 2020 » Октябрь » 16 » Материалы по Кибербуллингу для родителей и педагогов
12:38
Материалы по Кибербуллингу для родителей и педагогов

Кибербуллинг

 

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Презентация «Кибербуллинг».

ЦЕЛЬ:

  • повышение осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в сети Интернет;
  • ознакомление родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Круг обсуждаемых вопросов:

  • дети  как Интернет – пользователи,
  • информация по теме «Кибербуллинг»,
  • угрозы и риски для детей и подростков, вопросы этичного и безопасного поведения в Сети,
  • информационная культура и медиаграмотность детей и взрослых (родителей, учителей, и др.),
  • рекомендации родителям по необходимости соблюдения правил при работе за компьютером для поддержания физического здоровья ребенка.

 

Ход собрания

Притча

Жил когда-то непобедимый воин, любивший, при случае, показать свою силу. Он вызывал на бой всех прославленных богатырей и мастеров воинских искусств и всегда одерживал победу.

        Однажды услышал он, что в горах поселился отшельник  - большой мастер рукопашного боя. Отправился богатырь искать отшельника, нашел его и замер в удивлении. Думал он встретить могучего бойца, а увидел старика, упражнявшегося перед хижиной в старинном искусстве вдохов и выдохов.

- Неужто ты и есть тот человек, которого народ прославляет как великого воина? Воистину людская молва сильно преувеличила твою силу. Да ты не сможешь даже сдвинуть с места каменную глыбу, у которой стоишь, а я, если захочу, могу поднять её и даже отнести в сторону, — презрительно сказал богатырь.

- Внешность бывает обманчива, -  спокойно ответил старик. -Ты знаешь, кто я, а я знаю, кто ты  и зачем ты сюда пришёл. Каждое утро я спускаюсь в ущелье и приношу оттуда каменную глыбу, которую и разбиваю головой в конце моих утренних упражнений. На твоё счастье, сегодня я не успел ещё этого сделать, и ты можешь показать своё умение. Ты же хочешь вызвать меня на поединок, а я просто не стану драться с человеком, который не сможет сделать такой пустяк.

        Раззадоренный богатырь подошёл к камню, что было сил ударил его головой и свалился замертво.

 Вылечил добрый отшельник незадачливого воина, а потом долгие годы учил его редкому искусству  -  побеждать разумом, а не силой.

Для того чтобы   разумно заниматься воспитание наших детей необходимо вооружиться знаниями, рекомендациями и советами. Или как говорят, врага надо знать в «лицо».

Здравствуйте те, кто рад наступлению осени.

Здравствуйте те, кто готов работать и просвещаться.

Просто «Здравствуйте!»

Наш разговор  посвящен тому, без чего мы уже не представляем свою жизнь – Интернету. Сегодня не только мы, взрослые, но и дети являются активными пользователями Сети.

Мозговой штурм

А что же такое Интернет?

21 век – век информации, поэтому воспитание культуры поведения и информационной безопасности детей в сети Интернет должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье.

А ведь, купив ребенку компьютер, многие  родители  сначала не могут   нарадоваться: сидит дома, с дурными ребятами не дружит, всегда под присмотром.

Но мы должны помнить: кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он одновременно является и источником угроз безопасности детей. Существуют российские и международные организации, которые занимаются проблемами детской безопасности в Интернете, но ближе всего к детям находимся мы,  их родители. Именно поэтому мы должны знать, какие существуют риски и как с ними бороться. Наш разговор сегодня  о том, как помочь детям оставаться в безопасности в Интернете и избежать существующих рисков.

1 - пессимисты утверждают, что Интернет губителен

для  детей. В чем же «вред Интернета»?

 

2 – оптимисты же говорят: нет ничего страшного в том,

что мой ребенок время от времени гуляет по просторам Интернета - сам

Может, мы действительно сгущаем краски и у  Интернета есть положительные стороны?

Да, Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и дети сегодня – одни из самых активных пользователей Сети. Для них она бесценный источник полезной информации и новых друзей. Но в Интернете, как и в реальной жизни, есть и потенциальные угрозы, от которых детей нужно оберегать!

-Как вы считаете, какие это угрозы?

(Компьютерная зависимость, потеря зрения и т.д. – все, что было перечислено). Парадоксы  Интернета: он соединяет людей, находящихся далеко, но разъединяет с теми, кто находится рядом. Не мы владеем Интернетом, всецело он владеет нами.

Но все чаще наши дети сталкиваются с гораздо более страшной проблемой.  Они подвергаются кибербуллингу. Что это такое? Как обезопасить самое дорогое в нашей жизни – наших детей?

Презентация

(слайды 1-7)

- Как же мы можем защитить наших детей от кибербуллинга?

 

(Работают по группам) Представляют свой выход из ситуации.

(слайды 8-11)

 

ТЕМА БУЛЛИНГА В ИНТЕРНЕТЕ(слайд 14)

 

www.bullying.org, www.bullyonline.org, www.bullying.co.uk, www.nobully.org.nz, www.bullying

 

 (слайд 15)

 http://www.detionline.ru/index.html

 Напишите для себя:

- «Теперь я знаю, что такое…»

- «Я хочу, чтобы Интернет для моего ребенка был…»

 

Памятка по предотвращению кибербуллинга

Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и пытаться ответить ему тем же. Возможно,  стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.

Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.

Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них.

Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.

Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в Интернете. Специалисты выделяют характерные черты, типичные для жертв буллинга. Они часто бывают пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы; тревожны, неуверены в себе, несчастны; склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве; не имеют ни одного близкого друга.

Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то, что он вам рассказал и показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.

Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях.

Тест на интернет-зависимость

0 – это ко мне не относится; 1 – редко; 2 – время от времени; 3 – иногда;

4 – часто; 5 – всегда.

  1. Как часто вы остаетесь on-line дольше, чем намеревались?
  2. Насколько часто вы игнорируете домашние обязанности, чтобы подольше побыть в сети?
  3. Завязываете ли вы новые отношения с пользователями Интернета?
  4. Насколько часто окружающие жалуются, что вы проводите за компьютером слишком много времени?
  5. Бывает ли, что ваше обучение страдает из-за того, что вы проводите слишком много времени on-line?
  6. Как часто вы проверяете почту, прежде чем заняться необходимыми делами?
  7. Как часто продуктивность вашей работы страдает из-за погруженности в Интернет?
  8. Бывает ли, что вы принимаете оборонительную позицию или становитесь скрытным, когда кто-то спрашивает, что вы делаете в сети?
  9. Насколько часто вы стремитесь заместить тревожные мысли о своей жизни успокаивающими мыслями об Интернете?
  10. Часто ли вы предвкушаете очередной сеанс on-line?
  11. Бывает ли, что вы ощущаете, что жизнь без Интернета была бы скучной, пустой и безрадостной?
  12. Часто ли вы раздражаетесь, кричите и выходите из себя, когда кто-то мешает вам во время сеанса on-line?
  13. Насколько часто вы отказываете себе во сне из-за ночных вхождений?
  14. Когда вы вне сети, насколько часто вас захватывают мысли об Интернете?
  15. Как часто вы, находясь on-line, говорите себе: «Ну еще несколько минуточек"?
  16. Пытались ли вы сократить время пребывания в сети, но безуспешно?
  17. Часто ли вы пытаетесь скрыть от других продолжительность вашего пребывания в сети?
  18. Как часто вы предпочитаете Интернет общению с людьми?
  19. Как часто у вас ухудшается настроение, появляется раздражительность или подавленность, когда вы вне сети, исчезающие, как только вы подключились?

От 20 до 49 – вы обычный пользователь Интернет. Временами вы остаетесь в сети немного дольше, чем обычно, но вы в состоянии контролировать использование Интернета.

От 50 до 79 – вы сталкиваетесь с проблемами по причине чрезмерного использования Интернета время от времени или часто. Вам нужно обратить внимание их на влияние на вашу жизнь.

От 80 до 100 – чрезмерное использование Интернета породило значительные проблемы в вашей жизни. Вам необходимо осознать влияние Интернета на вашу жизнь и заняться проблемами, напрямую связанными с использованием Интернета.

ОТКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Открыть документ

Открыть документ 

Открыть документ

Просмотров: 185 | Добавил: darklordofmordor8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar